Об арт-терапевтических группах (для взрослых)

24.10.2013

Об арт-терапевтических группах (для взрослых)                     

в Центре «ЮНИВИТА»

 

Для тех, кто интересуется собой и своей жизнью, в нашем центре работает АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА (для взрослых, от 18 лет)!

Если вас интересует-волнует-заботит:

*   пробуждение внутренних самоисцеляющих ресурсов

*   нахождение центра внутренней силы

*   раскрытие творческого потенциала

*   самоисследование и самопознание

*   поиск новых жизненных смыслов, ориентиров, путей

*   разрешение внутренних и внешних конфликтов

*   гармонизация своей личности, то

ЭТИ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВАС

 

Чем мы занимаемся на наших занятиях? Мы занимаемся самими собой и друг другом, обращаясь к тому, что нами движет, к тому, что идет изнутри.

— Что ведет меня в моей жизни?

— Какова причина моего личного появления сейчас на этой группе?

Это вопросы, соединяющие «здесь и сейчас»  каждого из нас со всем потоком жизни вне группы.

На группе мы учимся. Учимся все: и ведущие и участники – каждый своей собственной «необходимости», тому, что нужно именно ему.

Что такое эта  наша учеба? Чему мы учимся? Тому, какие вопросы и задачи ставит перед нами сама жизнь. Какие же это вопросы, какие задачи, какие уроки (ну, не химии же и физике мы призваны научиться в нашей жизни …)?

А вот это задача для каждого. Кто ответит на этот вопрос – чему учится конкретный человек, какой урок он проходит? Каждый сам себе отвечает на него. Чему учусь Я?

Задача трудная, из разряда «Пойди туда, не зная куда, принеси то, не зная что».

Это и есть экзистенциальная ситуация нашей человеческой жизни. Мы в нее поставлены и не можем выйти из нее никакими средствами, хотя каждый из нас порой такие попытки избежать этой ситуации предпринимает, изощренно используя для этого формы самой жизни (убегая в болезни, в алкоголь, наркотики, в секс…  да во что угодно – все может служить путями и средствами бегства).

Рационально мы можем себе придумывать разные пути в этом нашем движении «не знаю куда и не знаю зачем», но есть и то, что нас в этом пути действительно ведет, движет, направляет. Один из классиков психоаналитической психологии Юнг называл это Самостью. Самость – это и проводник и пункт назначения одновременно. Путь к обретению своей Самости Юнг называл процессом индивидуации. Результатом индивидуации является гармоничный союз личности с Самостью, служащей центральным объединяющим принципом.

Рационально ее (Самость) постичь  вряд ли возможно. Как можно понять то, что само по себе определяет понимание и является его условием? Но можно этот процесс, во-первых, интенсифицировать, а во-вторых, взаимодействовать со своей Самостью на символическом и на эмоционально-чувственном уровне.

Если представить символически процесс индивидуации (обретения самого себя)  – это восходящая спираль, сужающаяся к центру в точку. Точка  — это и есть достижение Самости – центр твоего существа, МЕСТО ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ.

И как вы понимаете, основное движение здесь – это восходящее круговое движение. Круг сам по себе – это и есть символ Самости, символ целостности. Ее и выражает  так называемая мандала (рисунок в круге).

По мнению Карла Густава Юнга, мотив Мандалы является предчувствием центра личности, родом центральной точки в душе, с которой все связано, которой все организовано, и которая сама по себе является источником энергии. Как писал Юнг: «Энергия центра проявляется в непреодолимом принуждении и желании стать тем, кем каждый является, так же, как любой организм стремится к достижению той формы, которая характерна для его природы, невзирая на обстоятельства. Об этом центре не думают как об Эго и его не ощущают таковым, но, если можно так выразиться, это есть Самость».

Мандалы (круговые изображения, рисунки в круге) активно используются на наших арт-терапевтических занятиях. Этот метод арт-терапевтической работы показал свою высокую эффективность. При этом, изображая на бумаге свои эмоции, переживания, те или иные аспекты своего опыта, совсем не обязательно уметь рисовать. Арт-терапевтические занятия – это не создание художественных произведений, а работа со своей психикой с помощью изображений, которые создает сам человек. Изображения помогают ему вынести вовне, исследовать и лучше осознать свои переживания. Точность и формальная «правильность» рисунка при этом значения не имеют!

Работая с мандалами, человек запускает в своей душе движения, которые его центрируют, углубляют, выводят на трансперсональный уровень.

А для того, чтобы силы, раскрывающиеся внутри, могли быть приобщены к реальному опыту человека и включены в его жизнь,  на наших занятиях обязательно проводится работа по осознаванию своих чувств, пробуждающихся в  творческом процессе.

Отчего же, казалось бы, обычный рисунок имеет такое большое влияние и воздействие на нас? Оттого, что сам мотив круга есть символ, затрагивающий самые глубинные и самые общие части нашей сущности.

Один из известных специалистов в области арт-терапии Сьюзан Финчер так пишет: «Давайте обратимся к естественной истории в поисках ответа. Рассмотрим момент, когда мы все появляемся. Мы растем из крошечного круглого яйца, содержащегося в матке нашей матери. В ее матке мы окружены и прочно удерживаемся внутри сферического пространства. Когда наступает время появиться на свет, мы выталкиваемся серией круговых мускулов через трубчатый родильный канал и выходим в мир через круглое отверстие. Родившись, мы обнаруживаем себя на круглой планете, вращающейся по круговой орбите вокруг Солнца. Мы прикованы к земле силой гравитации, поэтому мы не осознаем нашего вращения. Но наши тела знают о нем. Если мы посмотрим глубже, на уровень атомов, из которых состоят наши тела, мы найдем еще одну вселенную, где элементы вращаются по своим круговым орбитам. Подсознательное ощущение вращения, как и память о матке, закодирована в наших телах. Таким образом, мы предрасположены к тому, чтобы реагировать на форму круга. Эти факты человеческой жизни являются общими для всех людей, как древних, так и наших современников».

 

Ждем вас на наших занятиях!

Ляшенко Виктор

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.